Инновационная деятельность
С 01.09.2017 в школе реализуется инновационный проект
"Внедрение социально-управленческого механизма в процессе моделирования образовательного пространства в учреждении общегог среднего образования"
Срок реализации проекта:2017-2020 годы
 
Консультант проекта:
Лапина Светлана Васильевна, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного управления социальной сферой и белорусоведения факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте республики Беларусь.
Руководитель проекта:
Кольчинская Тереса Казимировна, директор государственного учреждения образования "Нарочская средняя школа № 1"
Участники проекта:
 Володько Светлана Алексеевна, зам.директора по учебной работе
 Блажевич Анна Антоновна, зам.директора по воспитательной работе
 Зевалко Елена Владимировна, педагог-психолог
 Лях Елена Ивановна, педагог социальный
 Фещенко Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов
 Дач Елена Никадимовна, учитель географии
 Миронова Мария Генриховна, учитель русского языка и литературы
 Гавриленко Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществоведения
Цель проекта:
Оптимизация образовательного пространства учреждения общего среднего образования на основе использования социально-управленческого механизма, учитывающего динамику образовательных и социокультурных факторов на макросоциальном, микросоциальном и индивидуальном уровнях.
Задачи проекта:
	теоретически обосновать и методически подготовить внедрение социально-управленческого механизма в образовательное пространство учреждения общего среднего образования; 
	 выявить и рационализировать с организационно-управленческой точки зрения педагогические потенциалы образовательноо пространства конкретного  учреждения для внедрения социально-управленческого механизма.
	создать модель-предписание оптимизации образовательного пространства при внедрении социально-управленческого механизма, интегрирующего макросоциальный, микросоциальный и индивидуальный уровни;
	апробировать согласно модели формы и методы формирования образовательного пространства учреждения общего среднего образования с учетом динамики образовательных и социокультурных факторов всех уровней; 
	разработать методические рекомендации для учреждений образования по внедрению инновационного управленческого и педагогического опыта в сфере оптимизации современного образовательного пространства.
Новизна инновационного проекта заключается:
	 во внедрении социально-управленческого механизма в деятельность учреждения общего среднего образования Беларуси, а также
	в разработке предложений в виде методических рекомендаций по оптимизации образовательного пространства через внедрение социально-управленческого механизма в направлении согласования потребностей и социальных ожиданий субъектов образовательного процесса в отношении развития отечественной системы образования;
	в представлении возможностей для реализации принципа государственно-общественного управления образовательной системой
	 в исследовании основных условий успешного развития партнерских отношений в системе образования и управлении образованием.
Ожидаемые результаты:
	создание комплексного ресурсного обеспечения подготовки концепции социально – управленческого механизма в образовательном пространстве учреждения общего среднего образования;
	рационализация потенциала, повышение качества и релевантности образовательной среды учреждения общего среднего образования;
	  формирование личностных компетенций учащихся, определяющих востребованное поведение в ситуации интенсивного инновационного общественного развития;
	формирование профессиональных компетенции деятельности педагогов в условиях внедрения социально-управленческого механизма;
	повышение качества управленческих решений в образовательной практике;
	стабилизация инновационных практик в учреждении общего среднего образования