Инновационная деятельность
С 01.09.2017 в школе реализуется инновационный проект
"Внедрение социально-управленческого механизма в процессе моделирования образовательного пространства в учреждении общегог среднего образования"
Срок реализации проекта:2017-2020 годы
Консультант проекта:
Лапина Светлана Васильевна, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного управления социальной сферой и белорусоведения факультета подготовки и переподготовки Института государственной службы Академии управления при Президенте республики Беларусь.
Руководитель проекта:
Кольчинская Тереса Казимировна, директор государственного учреждения образования "Нарочская средняя школа № 1"
Участники проекта:
Володько Светлана Алексеевна, зам.директора по учебной работе
Блажевич Анна Антоновна, зам.директора по воспитательной работе
Зевалко Елена Владимировна, педагог-психолог
Лях Елена Ивановна, педагог социальный
Фещенко Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов
Дач Елена Никадимовна, учитель географии
Миронова Мария Генриховна, учитель русского языка и литературы
Гавриленко Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществоведения
Цель проекта:
Оптимизация образовательного пространства учреждения общего среднего образования на основе использования социально-управленческого механизма, учитывающего динамику образовательных и социокультурных факторов на макросоциальном, микросоциальном и индивидуальном уровнях.
Задачи проекта:
теоретически обосновать и методически подготовить внедрение социально-управленческого механизма в образовательное пространство учреждения общего среднего образования;
выявить и рационализировать с организационно-управленческой точки зрения педагогические потенциалы образовательноо пространства конкретного учреждения для внедрения социально-управленческого механизма.
создать модель-предписание оптимизации образовательного пространства при внедрении социально-управленческого механизма, интегрирующего макросоциальный, микросоциальный и индивидуальный уровни;
апробировать согласно модели формы и методы формирования образовательного пространства учреждения общего среднего образования с учетом динамики образовательных и социокультурных факторов всех уровней;
разработать методические рекомендации для учреждений образования по внедрению инновационного управленческого и педагогического опыта в сфере оптимизации современного образовательного пространства.
Новизна инновационного проекта заключается:
во внедрении социально-управленческого механизма в деятельность учреждения общего среднего образования Беларуси, а также
в разработке предложений в виде методических рекомендаций по оптимизации образовательного пространства через внедрение социально-управленческого механизма в направлении согласования потребностей и социальных ожиданий субъектов образовательного процесса в отношении развития отечественной системы образования;
в представлении возможностей для реализации принципа государственно-общественного управления образовательной системой
в исследовании основных условий успешного развития партнерских отношений в системе образования и управлении образованием.
Ожидаемые результаты:
создание комплексного ресурсного обеспечения подготовки концепции социально – управленческого механизма в образовательном пространстве учреждения общего среднего образования;
рационализация потенциала, повышение качества и релевантности образовательной среды учреждения общего среднего образования;
формирование личностных компетенций учащихся, определяющих востребованное поведение в ситуации интенсивного инновационного общественного развития;
формирование профессиональных компетенции деятельности педагогов в условиях внедрения социально-управленческого механизма;
повышение качества управленческих решений в образовательной практике;
стабилизация инновационных практик в учреждении общего среднего образования